«Лаборатория АВТО»
Актуальность программы обусловлена постоянным развитием в Сургутском районе сети дорог, резким ростом количества транспорта. Статистические данные показывают, что почти каждый третий житель района становится водителем. С целью удовлетворения интереса к автомобильному транспорту разработана модульная дополнительная общеобразовательная программа «Лаборатория АВТО».
Тема ПДД в наши дни очень актуальна. Мы с ними сталкиваемся практически каждый день, и не обязательно надо быть автомобилистом, чтобы ощутить на себе все серьезность этого вопроса. Одно время пешеходы забыли ПДД, ходили по улице как попало, в результате чего смертность на дорогах выросла. Правительство приняло адекватные меры и ужесточила штрафы за нарушение ПДД как для водителей, так и для пешеходов.
В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)». В этих правилах уже досконально регламентировались многие важные вопросы. Упоминались и водительские права, которые должен был иметь водитель. Был введен скоростной режим движения, превышать который было нельзя. Подобные правила вводились в городах до 1940 года, в котором были изданы первые общие правила дорожного движения, относительно которых редактировались правила в городах. В 1961 году появились первые общие правила, которые действовали везде во всех городах — «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР».
Цель: воспитание обучающихся безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Обучающие:
— сформировать знания об истории развития отечественной и мировой техники;
— обучить владению технической терминологией, технической грамотности;
— развивать интерес к технике, в том числе, к радиоуправляемым автомодельным устройствам;
— расширять знания о правилах дорожного движения;
— подготовить детей к соревнованиям по радиоуправляемому автомобильному спорту.
Развивающие:
— формировать творческую инициативу при разработке технических устройств;
— развивать личностные компетенций такие как: память, внимание, способность логически мыслить и анализировать, концентрировать внимание на главном при работе над творческими и научными проектами в области автомоделирования;
— сформировать основы технической культуры и грамотности при работе в специализированных лабораториях.
Воспитательные:
— воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию;
— воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
— формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;
— воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
- I Правила дорожного движения.
- ___________________________________________________________________________
- Стартовый уровень.
- Урок 1. Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров.
- Урок 2. Сигналы светофора и регулировщика.
- Урок 3. Тест (решение билетов ПДД с 1 по 2 вопрос)
- ___________________________________________________________________________
- Базовый уровень.
- Урок 4. Дорожные знаки. Знакомство с типами дорожных знаков.
- Урок 5. Предупреждающие знаки.
- Урок 6. Знаки приоритета.
- Урок 7. Тест.
- Урок 8. Запрещающие знаки. Часть №1.
- Урок 9. Запрещающие знаки. Часть №2.
- Урок 10. Предписывающие знаки.
- Урок 11. Тест.
- Урок 12. Знаки особых предписаний.
- Урок 13. Информационные знаки.
- Урок 14. Знаки сервиса.
- Урок 15. Знаки дополнительной информации (таблички).
- Урок 16. Тестовая работа «Дорожные знаки»
- Урок 17. Знакомство с дорожной разметкой. Горизонтальная и вертикальная разметка.
- Урок 18. Тестовая работа «Дорожная разметка»
- Урок 19. Что такое перекрестки, их особенности.
- Урок 20. Правила проезда и перехода железной дороги.
- Урок 21. Движение по автомагистралям. Движение в жилых зонах.
- Урок 22. Остановка и стоянка. Начало движения, маневрирование.
- Урок 23. Применение специальных сигналов. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.
- Урок 24. Тест.
- Урок 25. Ответственность за нарушение правил дорожного движения.
- Урок 26. Кейс «Безопасное движение в моем дворе, на моей улице, в моем районе».
- Урок 27. Знакомство с тренажером-симулятором полного погружения для обучения на категорию «B».
- ___________________________________________________________________________
- Продвинутый уровень.
- Урок 28. Разбор (анализ, классификация) ДТП.
- Урок 29. Кейс «Разбор ДТП»
- Урок 30. Медико-санитарная подготовка. Виды оказания первой помощи пострадавшему.
- Урок 31. Кейс «Оказание первой помощи пострадавшему»
- Урок 32. Первая помощь при ушибах, ссадинах, порезах.
- Урок 33. Итоговое тестирование.
- ___________________________________________________________________________
- II RC-автомобиль и автомобильный спорт.
- Урок 34.
- Урок 35.
- Урок 36.
- Урок 37.