«Лаборатория АВТО»

Актуальность программы обусловлена постоянным развитием в Сургутском районе сети дорог, резким ростом количества транспорта. Статистические данные показывают, что почти каждый третий житель района становится водителем. С целью удовлетворения интереса к автомобильному транспорту разработана модульная дополнительная общеобразовательная программа «Лаборатория АВТО».

Тема ПДД в наши дни очень актуальна. Мы с ними сталкиваемся практически каждый день, и не обязательно надо быть автомобилистом, чтобы ощутить на себе все серьезность этого вопроса. Одно время пешеходы забыли ПДД, ходили по улице как попало, в результате чего смертность на дорогах выросла. Правительство приняло адекватные меры и ужесточила штрафы за нарушение ПДД как для водителей, так и для пешеходов.

В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)». В этих правилах уже досконально регламентировались многие важные вопросы. Упоминались и водительские права, которые должен был иметь водитель. Был введен скоростной режим движения, превышать который было нельзя. Подобные правила вводились в городах до 1940 года, в котором были изданы первые общие правила дорожного движения, относительно которых редактировались правила в городах. В 1961 году появились первые общие правила, которые действовали везде во всех городах — «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР».

Цель: воспитание обучающихся безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Обучающие:

—         сформировать знания об истории развития отечественной и мировой техники;

—         обучить владению технической терминологией, технической грамотности;

—         развивать интерес к технике, в том числе, к радиоуправляемым автомодельным устройствам;

—         расширять знания о правилах дорожного движения;

—         подготовить детей к соревнованиям по радиоуправляемому автомобильному спорту.

Развивающие:

—         формировать творческую инициативу при разработке технических устройств;

—         развивать личностные компетенций такие как: память, внимание, способность логически мыслить и анализировать, концентрировать внимание на главном при работе над творческими и научными проектами в области автомоделирования;

—         сформировать основы технической культуры и грамотности при работе в специализированных лабораториях.

Воспитательные:

—         воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию;

—         воспитывать трудолюбие, уважение к труду;

—         формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;

—         воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН