На сегодняшний день цифровое образование охватывает широкий спектр деятельности человека. Роботы постепенно, но уверенно входят в нашу жизнь. Они помогают людям на производстве и в быту. И если говорить об изучении современных информационно-коммуникативных технологий, развитии творческого потенциала ребенка, то наиболее продуктивной и эффективной формой деятельности сегодня является робототехника, в частности, конструирование.
Работа в программе Lego Digital Designer предоставляет прекрасную возможность обучающему на собственном опыте познакомиться с основами конструирования, что предполагает развитие когнитивных способностей и формирование его личности. Приобретенные навыки вызывают у детей желание двигаться по пути исследований и открытий, а любой признанный успех добавит уверенности в себе.
Цель: развитие мотивации личности ребенка к познанию и техническому творчеству посредством Lego-конструирования в виртуальной среде Lego Digital Designer.
Задачи:
Образовательные:
— сформировать представление о применении роботов в современном мире;
— научить создавать модели из конструктора Lego;
— научить поиску нестандартных решений при разработке модели.
Развивающие:
— способствовать формированию интереса к техническому творчеству;
— способствовать развитию творческого, логического мышления;
— способствовать развитию изобретательности, творческой инициативы;
— способствовать развитию стремления к достижению цели;
— способствовать развитию умения анализировать результаты работы.
Воспитательные:
— способствовать воспитанию чувства уважения и бережного отношения к результатам своего труда;
— способствовать воспитанию трудолюбия и волевых качеств: терпению, ответственности и усидчивости.
Учебный план
Раздел «Первые шаги» (стартовый уровень)
- 3 урок. Проект «Улитка»
- 4 урок. Проект «Вентилятор»
- 5 урок. Проект «Спутник»
- 6 урок. Проект «Робот шпион»
- 7 урок. Проект «Майло: научный вездеход»
- 8 урок. Проект «Майло. Датчик перемещения»
- 9 урок. Проект «Майло. Датчик наклона»
- 10 урок. Проект «Совместная работа»
- 11 урок. Тест.
- 12 урок. Мой собственный проект.
Раздел «Проекты с пошаговыми инструкциями» (базовый уровень)
- 13 урок. Проект «Тяга».
- 14 урок. Проект «Скорость».
- 15 урок. Проект «Прочные конструкции».
- 16 урок. Проект «Метаморфоз лягушки».
- 17 урок. Проект «Защита от наводнения».
- 18 урок. Растения и опылители.
- 19 урок. Десантирование и спасение.
- 20 урок. Сортировка отходов.
- 21 урок. Тест «Проекты с пошаговыми инструкциями».
- 22 урок. Мой собственный проект.
Раздел «Проекты с открытым решением» (продвинутый уровень)
Друзья! Мы очень рады, что вы прошли предыдущие уровни нашего курса и переходите к самому сложному, но тем не менее, очень интересному этапу, к продвинутому уровню!
Проекты с открытым решением дают возможность раскрыть свои способности и моделировать робота по своему представлению, вкладывая в него полученные знания и умения.
По видеоурокам данного уровня вы сможете смоделировать механизмы, но самого робота необходимо достраивать по рисункам, либо придумать самому.
Удачи вам!
Часть 1. «В мире животных».
- 23 урок. Дельфин.
- 24 урок. Горилла.
- 25 урок. Лягушка.
- 26 урок. Змея.
- 27 урок. Динозавр.
- 28 урок. Рыба.
- 29 урок. Гусеница.
- 30 урок. Паук.
- 31 урок. Собственный проект.
Часть 2. «Машины — помощники».
- 32 урок. Вилочный подъемник.
- 33 урок. Подъемный кран.
- 34 урок. Снегоочиститель.
- 35 урок. Мусоровоз.
- 36 урок. Вездеход.
- 37 урок. Уборочная машина.
- 38 урок. Итоговый тест по курсу «LEGO online».
- 39 урок. Мой собственный проект.
- 40 урок. Подготовка и защита проекта.
Отправляйте фото и видео материалы вашей работы на почту — [email protected] делитесь с нами и мы обязательно будем их публиковать.